Главная | Строительство | Гонки | Статьи | Фотографии | А это Мы | Гостевая
 

Статьи

«Блестящее» предложение об организации дивизиона «русский круйзер» имеет один, но очень существенный недостаток – отсутствует требование о том, что всё на лодке должно быть отечественным – и дельные вещи, и непромоканцы, и рулевые. А
гальюны русские бывают только с торфяным наполнителем. Но это не существенно улучшает их гоночные качества.

Товарищи! Прошу рассматривать нижеизложенное, исключительно как предложение, направленное на развитие класса «Open-800». Если я погибну в неравной битве, прошу считать меня мозгом Ассоциации.

В общем, был я 23 октября в Питере на испытаниях новой лодки «Эгоист» проекта «Эльф 800». Какие впечатления? Очень трудно описать. Трудно потому, что лодка вызывает во мне тройственные и очень слабые чувства. Настолько слабые, что непросто осмыслить и внятно описать. Попробую – но предупреждаю! – сумбура будет много.

Все началось с капли. Той самой пресловутой последней капли, переполнившей чашу моего терпения. В очередной раз, составляя ремонтную ведомость на свой "Корсар" ( СТ-25 1986 года постройки ), я вдруг обнаружил, что хочу новую лодку. Сам от себя был в ужасе - как можно бросить лодку, на которой только что выиграл классные гонки четвертьтонников на Онеге? Но уж очень захотелось что-то новенькое. И дело было не столько в затратах на ремонт, хотя и они были не маленькие, просто не было удовлетворения результатами своих усилий. Только вот что новенькое-то?

Итак, что же такое ? Это класс яхт максимальной длиной до 8 метров, шириной до 2,5 метров, осадкой до 2 метров и водоизмещением более 1000 килограмм, гоночный балл RS 840 - 890 секунд на милю. Вот и все основные ограничения. В пределах этих ограничений конструкторы могут позволить себе вытворять всё, что угодно. Стоит, правда, помнить о требованиях ORC для третьей категории плавания.

С момента начала постройки <Ветра> и до настоящего времени мне приходится практически ежедневно отвечать на множество вопросов, касающихся моей новой лодки. Вопросы эти очень часто повторяются, поэтому мне понятно удивление собеседников, получающих ответы без малейшей заминки. Главная же причина такой зазубренности в том, что два или три года мы - строители и конструкторы яхты типа <Ветер> - не раз и не два задавали себе задачи и решали их, спорили, ругались, мирились и тут же начинали спорить опять. Хорошо ещё , если посетитель попадётся позаковырестей - типа Андрея Решетова, который не спрашивает о творческих планах, а просто берёт рулетку и начинает мерить угол установки погонов стаксель-шкотов.